среда, 17 апреля 2013 г.

первомай....


Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май, цветами провожая,
Распускается сирень.




Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ), День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.
В некоторых странах День труда отмечается в другое время — к ним относятся, например, США, Япония, Австралия и Новая Зеландия.





В тот месяц май, в тот месяц мой
во мне была такая легкость,
и, расстилаясь над землей,
влекла меня погоды летность.
Я так щедра была, щедра
в счастливом предвкушенье пенья,
и с легкомыслием щегла
я окунала в воздух перья.
Но, слава богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
н каждый вздох и каждый взлет
обходится мне все дороже.
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Я вижу, как грачи галдят,
над черным снегом нависая,
как скучно женщины глядят,
склонившиеся над вязаньем.
И где-то, в дудочку дудя,
не соблюдая клумб и грядок,
чужое бегает дитя
и нарушает их порядок.


Матушка-природа пробудилась от зимнего сна. С каждым днём всё вокруг зеленеет, свежеет, распускается, оживает…Да и как по-другому, ведь весна на дворе? Между тем, наши предки издавна связывали этот процесс пробуждения и обновления с деятельностью славянской богини Живы.


Когда вырастает трава, распускаются листья на деревьях, зацветают сады и луга, а люди как будто пробуждаются от зимней спячки, власть в свои руки берёт красивая и нежная Жива. Вместе со своими помощницами она обходит земные владения, и они оживают, зеленеют, становятся яркими и цветущими.

 

Первомая ждет народ,
Чтоб вскопать свой огород.
И рассаду с февраля,
Что уж поднялася вся,
В землю надобно сажать.
Где уж праздники справлять?
Приезжайте к нам на дачу,
Вас работой озадачим.
Но зато на зорьке алой
Соберемся у мангала,
А потом попьем и чай -
Вот и встретим Первомай!



Славный праздник весны,
Мы в тебя влюблены:
Не бывает милей и прекрасней,
Ты зовешь на простор
Ты нам радуешь взор,
обещаешь надежду на счастье.
Небеса глубоки,
Облака высоки,
Всюду зелень, цветы и отрада.
Милый солнечный май,
Ты гостей принимай,
Каждый миг твой -
Для сердца награда.



Первого мая
Кто отмечает
День солидарности,
Мира, труда?
Здравый народ
Этот праздник считает
Встречей весны -
И стремится в леса.
День Первомая
Собой открывает
Летних прогулок
Сезон, пикников.
Именно с этим
Тебя поздравляем!
К летним походам
Всегда будь готов!


Пусть будет этот праздник светел.
Мы поздравляем вас, и вновь
Желаем чтоб и вам, и детям
Дарил он радости любовь.





Приятных выходных......

а с вами как всегда была ваша НАДЕЖДА.






Комментариев нет:

Отправить комментарий